![[livejournal.com profile]](https://www.dreamwidth.org/img/external/lj-userinfo.gif)
...в связи со вчерашним постом не могла пройти мимо этой статьи. Тут, ИМХО, прекрасно иллюстрируется, как работает контаминирующая цензура. "Тебе надо, ты должен!" "А почему?" "Нипочему". И коронное: "Как ты вообще можешь такие вопросы задавать?.."
И еще здесь - о том, как себя чувствуют реальные родители со своим внутренним контаминантом. Что заставляет их в том числе говорить ребенку "Ты пустое место и из тебя никогда ничего не выйдет": их собственный внутренний оценщик, говорящий "ты плохой родитель". Нет, кричит бедный родитель, я не плохой, это у меня просто такой неудачный ребенок!
Часто, кстати, родители - каждый со своим внутренним оценщиком - ссорятся, в кого из них ребенок такой неудачный. Потому что это будет означать: второй - не виноват.
А что можно вообще выйти в этом плане из дискурса вины - в образ мышления не вписывается. Иерархическое мышление и вся система очень плотно с чувством вины связана. Мы об этом еще на последнем курсе скайп-конференций говорили. И, видимо, даже в сексологии, в курсе будущем, еще придется говорить.
Надо, надо будет как-нибудь сесть за тему материнского (родительского?) невроза. Который как раз и питается этими внутренним чувством вины, чувством "плохой оценки", чувством не просто "проваленного проекта", а того, что "ты не оправдал доверия общества и будешь сурово наказан". Изнутри.
А потом ребенок несет, как знамя, дальше это сценарное ощущение внутреннего цензора. А иногда платит за это здоровьем, и как видите, даже жизнью.
Дмитрий ЗИЦЕР
"Убить ребенка"