Думаю, что в случае православия дело совсем не в догмах (точнее - догматах, т. е. собственно древнем учении Церкви), а в сложившейся практике, "обычае", подкрепленной совсем не догматами, а нынешним Уставом РПЦ и другими поздними правилами. То есть, нужно отличать в Церкви временное - то, что может и должно меняться, и постоянное - то, что заложено в самой природе Церкви и меняться по сути не должно (иначе это уже будет не Церковь). С начала перестройки в Русской Православной Церкви появились священники (в основном это движение снизу, на уровне отдельных приходов), попытавшиеся сделать то, о чем вы пишете,- приблизить Церковь к современному человеку и в то же время возродить забытые древние формы богослужения, оглашения, церковной жизни. Практически всегда такие попытки встретили резкое сопротивление консервативной части Церкви и были пресечены начальством: такие священники-"новаторы" лишались приходов, запрещались в служении, "разбавлялись" послушным духовенством и т. п. Многие связывали с приходом нынешнего патриарха надежды на обновление церковной жизни, поскольку он был всегда активным человеком и считался по своим взглядам "либералом". Но получается, что изменений происходит мало, причем многие - не в лучшую сторону.
no subject
Date: 2014-05-27 02:26 pm (UTC)То есть, нужно отличать в Церкви временное - то, что может и должно меняться, и постоянное - то, что заложено в самой природе Церкви и меняться по сути не должно (иначе это уже будет не Церковь).
С начала перестройки в Русской Православной Церкви появились священники (в основном это движение снизу, на уровне отдельных приходов), попытавшиеся сделать то, о чем вы пишете,- приблизить Церковь к современному человеку и в то же время возродить забытые древние формы богослужения, оглашения, церковной жизни. Практически всегда такие попытки встретили резкое сопротивление консервативной части Церкви и были пресечены начальством: такие священники-"новаторы" лишались приходов, запрещались в служении, "разбавлялись" послушным духовенством и т. п.
Многие связывали с приходом нынешнего патриарха надежды на обновление церковной жизни, поскольку он был всегда активным человеком и считался по своим взглядам "либералом". Но получается, что изменений происходит мало, причем многие - не в лучшую сторону.